Milendia_Solomarina все записи автора
"Остров Крым", воспетый М.Волошиным, А.Грином и В.Аксеновым, превращается в композициях Юрия Лаптева в реставрацию утраченной памяти, в коллажное свидетельство застывшего после катастрофы времени. Как эпиграф к собственному творчеству художник сознательно цитирует знаменитую работу Сальвадора Дали "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения", подчеркивая беззащитную паузу, лакуну, элементарную частицу пространства-времени, в которой скоро может оказаться наша реальность. Еще мгновение, и она потеряет свое равновесие, зависшее в травмированном состоянии, и поезд времени направится в совершенно ином направлении – в предчувствие будущего из утраченного прошлого. "
искусствовед Виталий Пацюков
Наша расслоенная память буквально оживает в композициях Юрия Лаптева, она обретает плоть в деталях, неожиданных ракурсах и подробностях ушедшего – в бокалах и зеркалах, стрелках старинных часов, автомобилях, потерявших свою актуальность и оставшихся в иных измерениях. Ее образы превращаются в послание, хранящееся в нераспечатанной бутылке, и рифмуются с опустошенным винным сосудом, из которого уже никогда не появится джин. Мечты, неосуществленные, ставшие опредмеченной ненужностью, безделушками, подгоревшими на газовой плите, мечты юноши, размышляющего об открытии Колумба, трансформируются в окаменевший букет, где статуя Свободы олицетворяет метафору потерянной, так и не открытой цивилизации
Художник родился в Петропавловске в 1962.Закончил крымское художественное училище им. Самокиша - 1986.Работает в основном акварелью, но есть монотипии и офорт.Любит иллюстрировать Алису в стране чудес.
Аллегория - День и Ночь
Именно вещь в этой сюрреалистической концепции переживает реинкарнацию и превращается в субъект. Она уже потеряла свою прежнюю функциональность и начинает существовать в метафизических координатах. Ее лик изменился, но его контуры обрели внятную, хотя и парадоксальную структуру, они уже не будут подчиняться распаду, энтропии, сближаясь с предметным миром Альберто Моранди. Художник бережно сохраняет образ вещи, выявляя все ниши и рельефы ее посткатастрофического тела. Его оптика фиксирует те моменты истории, когда предзнаменование начинает существовать в своей определенности, реализуя локальные или тотальные события предначертанного. Сюрреалистические традиции, восстановленные Юрием Лаптевым в современной культуре, вновь наполняются актуальностью. Они, в отличие от своих первоначал 20-х годов прошлого века, направляются не из искусства в жизнь, а напротив, из жизни движутся в сторону искусства, позволяя нам увидеть картину мира в архетипах и реального и невозможного. Образ "улитки на склоне" братьев Стругацких, обладавший уникальным литературным феноменом, в визуальной поэтике Юрия Лаптева транслируется в конкретное стихийное событие, несущее в себе угрозу разрушения культуры и цивилизации.
Секретная связь с Луной
Юрий Лаптев реально передвигается вдоль силовых линий своих композиций, ощупывая каждую принадлежащую им точку, формируя личную структуру, определяемую собственным внутренним жестом. В её пространстве разыгрывается современная "божественная комедия", раскрывается занавес и оживают персонажи, знаки утраченного времени – окаменевший компьютер, пирамида из бесполезных автомобилей, уставший рояль – любимый объект перформансов сюрреалистов.
[l]Технологии бриколлажа, комбинаторики, как указывает Клод Леви-Стросс, "полярных художественных свидетельств" позволяют Юрию Лаптеву обнаружить третье измерение: подлинный образ времени, живущий не по закону "или-или", а в новой логической системе "и то и другое одновременно". В этом универсальном диалоге взаимопротивоположностей и несовместимостей Юрий Лаптев высветил уникальную фазу нашей истории, этот вспоминающий поворот вспять человеческого универсального чувства – к прошлому как будущему, соединив его щемящий визуальный смысл с табуированным социальной драматургией, совсем недавним, но уже "утраченным временем".
Зеркало знания
С сайта http://www.russiancreators.ru:
Картины с иллюстрациями к Алисе в стране чудес ранее демонстрировались тут:
http://artnow.ru/ru/gallery/2/24139/picture/0/0.html
Эффект бабочки.
На перекрестке